Мост Рио-Нитерой

Мост Рио-Нитерой

Мост Рио-Нитерой невероятно длинный, он соединяет два города - Рио-де-Жанейро и Нитерой, проходя через залив Гуанабара. Благодря этому мосту путь из одного города в другой был сокращен в 7.5 раз. Официально он называется Мост имени президента Коста-и-Силвы, но никто это название не использует. 

Мост Рио-Нитерой считается одной из величайших инженерных конструкций Бразилии. В настоящее время это самый большой мост во всем южном полушарии и шестой по величине в мире. Длина его составляет 13.29 км, из которых 8.83 км проходят над водой. В самой высокой точке он достигает 72 м — это примерно равно высоте 20-этажного здания. На момент официального открытия в 1974 г. мост Рио-Нитерой был вторым по величине в мире после Золотых Ворот в Сан-Франциско и сохранял это место до 1985 г.

«Скелет» моста полностью сделан из стали. Его составные элементы были изговтовлены в Англии и привезены в Бразилию по морю. Над строительством моста работали несколько компаний: Dormann & Long, Cleveland Bridge и Montreal Engenharia.

Мост Рио-Нитерой

На воплощение в жизнь задумки прездинта Коста-и-Силвы ушло больше денег, чем предполагалось. Мост долго не мог оправдать затраты, хотя проезд через него платный. Но со временем эта проблема была преодолена, во многом этому способствовало то, что в 1995 г. мост Рио-Нитерой был передан под управление частной компании.

Несмотря на достаточно большую ширину моста, перед праздниками и после них на нем всегда образуются пробки. Поэтому в настоящее время обсуждаются различные альтернативы, которые могли бы несколько разгрузить мост Рио-Нитерой. Среди них строительство тоннеля под заливом Гуанабара и Линии 3 в метро Рио-де-Жанейро, но пока что все это находится на стадии проектов.